Публичный доклад МОУ СОШ с. Домна
Публичный доклад
МОУ СОШ с. Домна
Домна, 2009.
Пояснительная записка
В современном мире образование становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества.
Школа – в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирование новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
В.В. Путин на встрече с руководителем Федерального собрания отметил необходимость создания новой современной системы социальной инфраструктуры, в центре которой – человек. В связи с чем и были определены целевые направления деятельности по реализации государственной политики, науки, инноваций:
- обеспечение доступности качественного образования для всех слоёв населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе;
- обеспечение текущих и перспективных потребителей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, создание условий для развития непрерывного образования;
- создание условий для активного включения детей и молодёжи в социально-экономическую политическую и культурную жизнь общества;
- создание условий для активизации инновационной деятельности в отрасли и экономике.
Достижение каждой из этих целей предполагает решение ряда задач, позволяющих поэтапно достигать планируемые показатели, направленные на создание потенциала для будущего развития, обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста, повышение уровня и качества жизни населения. Решение этих задач невозможно без общественного понимания и поддержки, т.е. создания институтов общественного участия в управлении, другими словами должен быть диалог системой ОУ власти и общества, когда и те и другие понимают друг друга, иными словами, общественный диалог требует адекватной информационной основы. Этот диалог будет предметным и конструктивным, если образовательная политика выражена не только в перечне целей и задач, но и в конкретных цифрах, характеризующих текущее состояние системы. Всё это и потребовало на сегодняшний день базы для организации публичной отчётности органов государственной власти и руководителей образовательных учреждений. Создание такой базы стало одним из важнейших результатов проекта «Поддержка реформы системы образования», в рамках которого была инициирована работа по разработке макетов ежегодных публичных докладов о состоянии и результатах деятельности системы образования на различных уровнях.
Публичный доклад образовательного учреждения – это важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности ОУ, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.
Задачи публичного доклада:
- представить общественности характеристику состояния и развития ОУ за текущий период;
- обеспечить родителей, социальных партнёров достоверной информацией для принятия решений.
Особое значение доклад будет иметь для родителей вновь прибывших в ОУ обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребёнка в данное ОУ. (материалы доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программах, реализуемых ОУ, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг). Доклад способствует повышению имиджа ОУ, а также организации обратной связи ОУ и общественности на основе представления объективной, достоверной, понятной информации об образовании, в полной мере отражающей потребности и запросы общественности, что позволяет вести диалог администрации ОУ с учащихся, их родителями и другими заинтересованными сторонами на качественно новом уровне – взаимодействии всех участников образовательного процесса.
Подготовка публичного доклада позволяет по – новому взглянуть на роль информации в обеспечении принятия решений, осмыслить деятельность ОУ, а именно: провести самоидентификацию, определить миссию своей школы, ответить на вопросы: «что и для чего мы делаем?», выявить отличительные черты своего ОУ, идентифицировать сильные и слабые стороны; определить задачи и приоритетные направления развития школы.
Ежегодная публичная отчётность ОУ позволяет вести дискуссию по вопросам общего образования для различных общественных групп, а общество получит достоверную информацию о системе образования.
Программы школы
- «Программа развития; принятая на период с 2005 -2010 годы, в которой заложена миссия школы, как адаптивной – школы со смешанным контингентом учащихся, где учатся одарённые и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.
- Программа «Управления качеством образования», принятая на период с 2008-2012 уч.годы, идея которой состоит в создании внутришкольной системы управления качеством образования ради личного роста ребёнка, повышении профессиональной компетентности педагога и выполнения образовательного заказа родителей, общественности.
- Программа «Экологическая и здоровьесберегающая деятельность школы», принятая на период с 2006-2010 годы.
Программа должна обеспечить:
-Организацию здоровой среды в школе.
-Организацию индивидуально-рационального УВП.
- Формирование у детей экологической, здоровьесберегающей, учебно-познавательной, коммуникативной и нравственно-культурологической компетентностей.
4) Программа «Предпрофильное и профильное обучение», принятая на период с 2008г. по 2013г.
Цель которой:
- создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе;
- создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся.
5) Программа «Воспитательная система школы» принятая на период с 2008 по 2013г.г., основными задачами которой являются:
- определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребёнка, профессионального роста педагога.
- создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников УВП.
- формирование развивающейся нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности, как ученика, так и учителя.
- создание ученического самоуправления.
6) Программа «Одарённые дети», основной целью которой является выявление таких детей и организация работы с ними через НОУ, творческие мастерские по различным направлениям, конкурсы, олимпиады.
7) Программа «Дополнительное образование», цели которой направлены на:
- стимулирование мотивации детей к творчеству и познанию как основы определения и развития образовательного маршрута обучающегося;
- развитие личной культуры, коммуникативных способностей детей, детской одарённости;
- коррекцию умственного и психофизического развития детей.
- профилактики асоциального поведения детей и подростков.
8) Программа «Семья» в которой заложена работа с родителями, организация и проведение родительского всеобуча.
9) Программа пришкольного лагеря «Солнышко», цель которой – организация летнего отдыха детей.
В 2008 году школа прошла лицензирование и получила лицензию на осуществление образовательной деятельности:
- дошкольного образования;
- начального, основного и среднего образования;
- обучение детей по программам специального (коррекционного) обучения.
Общая характеристика образовательного учреждения
МОУ СОШ с.Домна - одна из крупнейших школ Читинского района. Школа расположена в 40 км. От центра Забайкальского края – г.Чита.
Удобное транспортное сообщение, комфортные условия общения, высокий уровень образования, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции – всё это сделало школу востребованной учащимися и их родителями.
В школе ведётся дошкольное образование (19 воспитанников), в начальной школе обучается (311уч-ся, 14 классов), в основной школе (335уч-ся, 15 классов) и в старшей школе (86 уч-ся, 5 классов: 2 класса из них профильные: физико-математический и естественно-математический). Учреждение реализует на практике важнейшее положение концепции модернизации российского образования и приоритетного национального проекта «Образование» - обеспечение доступности качественного образования т.е. предоставление наибольшему числу потребителей качественного обучения и воспитания, т.к. школа является победителем ПНПО и входит в число тысячи лучших школ, а также она – ресурсный центр по качеству образования при ИМО УО, пилотная школа по РКПМО.
В педагогической концепции школы, положенной в основу «Программа развития», определены стратегические направления развития дошкольного образования, начальной, основной и старшей школы.
Стратегическим направлением дошкольного образования является выравнивание стартовых возможностей детей при поступлении в школу.
Стратегическое направление начальной ступени образования – создание условий, которые помогут начинающему свой образовательный путь ребёнку поверить, что учёба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной. Главная задача основной школы – создать такие условия, которые позволят, сохранив общую эмоционально положительную ориентацию на школу, помочь ученику освоить технологию успеха и достижений, выбора предпрофильной подготовки.
Основная задача III ступени обучения – создать такие условия, при которых будет реализована идея осознанного и компетентного выбора учеником профильного обучения.
Состав обучающихся
Учащиеся школы в целом могут быть охарактеризованы как воспитанные, мотивированные на высокие учебные результаты и позитивно относящиеся к школе. В учреждении соблюдаются правила для учащихся, практически исключены пропуски уроков без уважительной причины, ведётся строгий контроль посещаемости уроков, принимаются меры, исключающие опоздание на уроки.
Учащиеся с 1-го по 10-е классы носят форму, принятую учащимися и их родителями.
Национальный состав учащихся русские, армяне, украинцы, узбеки, киргизы.
Социальный паспорт школы
Наименования |
Количество учащихся |
Всего обучается |
751 |
Многодетные семьи (3 и более) |
78 |
Малообеспеченные семьи |
109 |
Дети-инвалиды |
11 |
Дети, находящиеся под опекой |
20 |
Диспансерный учёт |
231 |
Неполные семьи |
179 |
Трудные дети |
55 |
Внутришкольный учёт |
36 |
На учёте в ИНД |
10 |
На учёте в КДН |
6 |
Индивидуальное обучение |
11 |
ГПД |
20 |
Кружки |
426 |
Спортивные секции |
48 |
Структура управления ОУ
Административное управление осуществляет директор и его заместители.
Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, научно-методический совет, совет школы (управляющий совет), попечительский совет, общешкольный родительский комитет, совет старшеклассников, административный совет.
Управление школой можно представить в виде следующей схемы:
Управление школой стало открытым и гласным, а педагоги обучающиеся и родители – соучастниками образовательного процесса, внедряется модель общественно-государственного управления ОУ.
Условия осуществления образовательного процесса
Педагогический коллектив школы составляет человек, из них имеют звание «Почётный работник общего образования РФ» - 5 учителей, награждены знаком «Отличник народного просвещения» - 5 учителей, грамотами МО РФ – 4 учителя, медалью «За заслуги перед».
Квалифицированные категории педагогических работников.
29% высшая кв. категория.
31% - стажевой разряд
20% I квалификационная категория.
20% II квалификационная категория
Образование педагогических работников
80% - высшее
6% - н/высшее
14% - среднее специальное
Учебный план ОУ
В 2008-2009 уч. году в школе реализуются:
- Учебный план дошкольного образования, который представлен программой Безруких.
- Учебный план I ступени, который представлен программами Л.В. Занкова (5 классов)
программами «Перспективная начальная школа» (классов) программами «Школа XXI века ( классов)
- Учебный план II ступени.
На II ступени обучения ведётся предпрофильное обучение, в рамках которого проводится информационно-профориентационная работа и элективные курсы:
«Подготовка учащихся к ГИА» по русскому языку, математике, обществознанию, «Лекарственные травы Забайкалья», «У природы нет плохой погоды», «Компьютерная графика», «Знаменитые люди англоговорящих стран».
В школе в системе используется форма оценивания индивидуальных достижений школьников как портфолио.
Учебный план III ступени. Ведётся профильное обучение: естественно-математический и физико-математический классы.
Реализуются программы спецкурсов:
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, математике, биологии, химии, истории России, географии, биологии; «Культура речи и орфография», «Основы военной службы», «Генетика человека».
Проблему качества образования невозможно решить без укрепления материально-технической базы школы. Материально-техническая база – это средства необходимые для качественной реализации образовательных и воспитательных задач.
Администрация школы этому направлению работы придаёт особое значение, поэтому ежегодно материально-техническая база улучшается, так за этот учебный год приобретено:
Основная деятельность ОУ
В 2008-2009 учебном году школа работала над единой методической темой «Деятельность учителя в системе внутришкольного управления качеством образования».
В рамках заявленной темы были выделены следующие приоритеты направления работы:
1) Стимулирование творческого самовыражения раскрытия профессионального потенциала педагогов.
2) Повышение психолого-педагогической, методологической и общекультурной компетенции педагогов.
3) Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с целями и задачами работы школы.
4) Развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся и учителей.
Для реализации этих направлений были проведены педагогические советы:
- Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2007-2008 уч.год. (август).
- Мониторинг качества образования.
- Итоги перехода на новую систему оплаты труда
- Современный урок с точки зрения качества образования.
- Компетентностный подход в общении.
Тематика педсоветов актуальна, перспективна, значима для педагогов, направлена на повышение качества образовательного процесса. Педсоветы проводились с применение информационных технологий (мультимедиа)
Одним из основных видов образовательной деятельности является методическая работа, которую осуществляет методическая служба ОУ, Включающая научно-методический совет, медико-социально-психологическую службу, библиотеку, МО и кафедры, а также творческие группы учителей.
На начало учебного года приказом директора утверждены руководители кафедр и МО, сформирован состав научно-методического совета и состав аттестационной комиссии.
В этом учебном году работает 4 кафедры и 4 МО, руководителем МО классных руководителей назначена Иванова Н.Д. в помощь зам. директору по воспитательной работе Нагаевой Т.М.
В каждом МО и кафедрах составлены планы работ на текущий год и в настоящее время идёт их реализация, созданы творческие группы, для молодых учителей определены наставники, кафедрами и МО организован мониторинг качества образования (проведение четвертных контрольных работ, контрольных срезов по профильным предметам учебного плана, контроль за взаимопосещением уроков.)
В этом учебном году наши учителя привлекались при проведении аттестации и аттестации педагогических работников ОУ Читинского района.
На заседаниях НМС (их было проведено 7) были рассмотрены следующие вопросы:
- О работе школы по формированию и реализации современной модели образования,
- планирование работы;
- о проведении школьного конкурса «Учитель года» и портфолио.
- о разработках критериев расчёта выплат стимулирующей части ФОТ пед. работникам и заместителям директора;
- состояние научно-исследовательской работы в школе;
- работа классных руководителей 9-х классов по профориентации.
- результативность индивидуальной работы с учащимися;
- о комплектовании пед. кадров на 2009-2010 учебный год;
- о переходе начальной школы на стандарты II поколения;
- итоги работы с молодыми учителями (отчёт наставников);
- о подготовке учащихся 9-х, 11-х классов к ЕГЭ.
- работа школы по здоровьесбережению (отчёт руководителя творческой группы);
- об итогах проведения предметных недель (отчёт руководителей МО, кафедр);
- об итогах методической работы за год.
Второй год школа работает как ресурсный центр по качеству образования.
В этом направлении на базе школы проведены районные семинары для учителей:
- начальных классов (в рамках курсов при ЗабКИПКРО);
- химии;
- биологии;
- библиотекарей района;
- русского языка и литературы;
- информатики;
- музыки.
Ежегодно проводятся предметные недели, что способствует повышению интереса к изучаемому предмету.
Качество образования становится на современном этапе основопалогающим моментом развития общества, потому что в развитии науки, культуры, экономики и других областей общественной жизни образование играет роль одного из ведущих факторов.
Повышение качества, доступности, эффективности образования, его непрерывный и инновационный характер делают систему образования важным фактором обеспечения развития каждого региона, в том числе и Забайкальского края, в котором реализуется «Региональный комплексный проект модернизации образования».
Реализация данного проекта ведется по пяти направлениям:
- нормативно подушевое финансирование ОУ (НПФ);
- новая система оплаты труда (НСОТ);
- развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО);
- развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства;
- расширение общественного участия в управлении образованием.
С 1 сентября 2009 года наша школа включена в эксперимент по данному проекту, так как она имеет достаточные учебные площади, соответствующие требованиям СанПинов, высокую (для села) наполняемость классов.
В школе была проведена большая подготовительная работа: серия семинаров на краевом уровне, администрация школы прошла курсы повышения квалификации, серия педагогических советов по каждому направлению проекта, методических советов по разработке критериев оценивания деятельности учителей, создавалась нормативно-правовая база нашего учреждения.
В настоящее время наша заработная плата разделяется на базовую и стимулирующую части. Для любого учителя эти части зарплаты важны, стороны, стимулируется профессиональное мастерство. Соотношение базовой и стимулирующей части в фонде оплаты труда (ФОТ) составляет 80% к 20%. Стимулируется часть ФОТ выплачивается по результатам деятельности образовательного учреждения в целом (это администрация школы) и результатам деятельности конкретного учителя.
Фонд заработной платы ОУ в этом году увеличился в среднем на 23% заработная плата учителя в среднем увеличилась на 17%.
Школа ежемесячно подаёт отчёт по начислению заработной платы учителей и АУП в ЗабКИПКРО и в МО Забайкальского края.
Проблема поиска путей повышения качества образования для нас имеет также первостепенное значение.
Один из путей решения данной проблемы мы видим в рассмотрении качества школьного образования как системы и создании для её развития условий, позволяющих постепенно переводить эту систему на высокий уровень целостности, а для этого необходимо создание собственной системы оценки качества образования на основе региональной.
Предпосылки для создания такой системы у нас есть: это участие в широкомасштабном федеральном ЕГЭ, дважды участвовали в конкурсе «Внутренние системы обеспечения качества», являемся победителями ПНПО, дважды принимали участие в международных научно-практических конференциях:
«Качество образования В Читинской области: «Государственно-общественное управление» (2007 год) и « ЕГЭ в рамках построения региональной системы оценки качества образования в Забайкальском крае» (2008 год.)
Целью школьной СОКО является получение объективной информации о состоянии качества образовании, степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным и социальным стандартам, о тенденциях изменения качества образования и причинах, влияющих на его уровень.
В основу внутришкольной системы оценки качества образования положены такие принципы как:
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования; учет индивидуальных особенностей развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
- открытость, прозрачность процедур оценки качества образования – регулярное информирование о результатах родителей, общественности посредством выступлений на общешкольных родительских собраниях, в печати и на телевидении, участие управляющего совета в принятии решений о качестве деятельности и материальном стимулировании;
- рефлексивность – реализуется ежемесячно через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
- мотивационность – соизмерение размеров оплаты труда педагогических работников с их результатами оценки качества образования, дифференциация размеров заработной платы в зависимости от конкретных результатов.
Создание ШСОКО позволило каждому участнику образовательного процесса проанализировать свою деятельность, своё назначение в данной системе, сделать прогноз на будущее.
Поощрение труда учителя денежными премиями и введение стимулирующей части ФОТ в 2008-2009 учебном году способствует работе учителя и администрации на конечный результат, о чём свидетельствуют следующие показатели:
- в 2008-2009 учебном году по сравнению с предыдущим учебным годом количество рабочих дней у учителей, пропущенных по болезни, сократилось на 27%;
- позитивная динамика учебных достижений учащихся.
В образовательном учреждении созданы условия для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования, развита в селе сеть взаимодействия школы с учреждениями:
- центром «Радуга», который включает комплекс учреждений: музыкальную школу, клуб «Геолог», библиотеку;
-воинскими частями, находящимися на территории села;
- районной школой РОСТО;
- детско-юношеской спортивной школой района.
Цель дополнительного образования – это создание условий для развития творческих интересов учащихся и включение их в художественную, научно-техническую, эколого-биологическую, спортивную и здоровьесберегающую деятельность.
Дополнительным образованием в школе занято:
2007-2008 учебный год -80%
2008-2009 учебный год 90,4%
Учащиеся школы активно участвуют во всех мероприятиях села, района, края.
Школа приняла участие в воспитательных мероприятиях села:
2007-2008 учебный год |
2008-2009 учебный год |
День пожилого человека.
Новогодний карнавал.
День села.
Фестиваль национальных культур.
День победы.
Спортивные соревнования.
Награждение победителей школьных конкурсов.
Конкурс театральных коллективов.
Конкурс «Активная семья».
Района:
- Конкурс чтецов «Я – гражданин, а это значит…».
- Конкурс рисунков «Дружная семейка».
- Фестиваль национальных культур «Семейные традиции».
- Конкурс театральных коллективов (1 место).
- Конкурс стихов (1 место).
- Крепкая семья – крепкая держава (1 место).
- День пожилого человека.
- Безопасное колесо (2 место).
- Участие в районном литературном объединении «Росток».
10).КВН (2 место).
11) «А ну-ка, парни!»(1 место).
12) Конкурс рисунков «Забайкальский край» и сочинений «Как сделать край лучше».
13)Спартакиада допризывной молодёжи.
14) Шахматный турнир.
15) Легкоатлетический кросс «Цветущий багульник»
В краевых мероприятиях
1) Участие в КВН «есть такая игра».
2) Фестиваль театральных коллективов (два первые места в крае).
3) Конкурс «Крепкая семья – крепкая держава!» (два первых места)
4) Конкурс экологических проектов.
5) Участие спартакиаде допризывной молодежи.
6) Конкурс воспитательных программ.
7) Участие в проекте «Культуры мира в рюкзаке»
8) Участие в областной олимпиаде школьников «Неболит» в рамках антинаркотической акции «классный час» |
День пожилого человека.
Новогодний карнавал.
Фестиваль национальных культур.
День победы.
Празднование 65-летней годовщины снятия блокады.
Ленинграда Фестиваль-конкурс патриотической песни.
Района:
- Конкурс чтецов «Как прекрасна Земля, а на ней человек…».
- Фестиваль национальных культур(1 место).
- Безопасное колесо(2 место).
- Ломоносовские чтения.
- Конкурс творческих работ.
В краевых мероприятиях
1) Участие в детском экспресс-проекте, посвящённом 100- летию детского движения.
2)Фестиваль творческих коллективов РЮЗА.
3) Участие в конкурсе чтецов «Как прекрасна Земля, а на ней человек!» |
В школе в системе ведётся работа с одарёнными детьми.
Условиями успешной работы с одарёнными детьми являются:
- осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;
- признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений работы ОУ.
Работа с одарёнными детьми ведется по следующим направлениям: кружковая работа, элективные курсы, спецкурсы (на 3 ступени обучения, НОУ, спортивные секции, олимпиады, конкурсы.
Реализация этого направления работы способствует и то, что в этом учебном году аудиторная нагрузка учителя составляет 18-22 часа (в начальной школе 20 часов), внеаудиторная соответственно 18-14 часов (в начальной школе 16 часов), что позволяет каждому учителю индивидуально работать как со слабоуспевающими, так с сильными учащимися.
В ведение новой системы труда резко поднял рейтинг участия педагога в методической работе МО или кафедры, так если в 2006 году в школьном конкурсе участвовало 5 учителей, то в 2008 году – 10, прошел и школьный конкурс портфолио учителя, в котором участвовало 14 учителей. У каждого учителя школы оформлено портфолио.
Дифференцированная заработная плата подразумевает и профессионализм рост учителя путём повышения профессионального мастерства и получения категории в результате процедуры аттестации, о чём говорят следующие цифры, если в 2007-2008 учебном году процент учителей, имеющих высшую, первую и вторую квалификационные категории составлял 67,6%, то на сегодняшний день – 75%.
Развитие государственно-общественного характера управления образованием является одним из стратегических направлений модернизации российского образования, так как решить проблему качества образования без привлечения к управлению школой родителей, общественности невозможно.
Все субъекты образовательного процесса заинтересованы в том, чтобы выпускник школы был достойным гражданином своей страны, образованным, компетентным, поэтому родительское участие в делах школы должно осуществляться в больших объёмах и в самых разнообразных формах. С этой целью был создан совет школы (управляющий совет).
Деятельность органов государственно-общественного управления регламентируются соответствующим положением.
Вся деятельность школы освещается через периодическую печать. «Школьные ведомости», «Попечитель Забайкалья», «Забайкальский рабочий», дважды работу нашей школы показывали в телевизионных новостях, ежегодно заместители директора и директор отчитываются о проделанной работе на общешкольной родительской конференции, что свидетельствует об информационной открытости и прозрачности нашего ОУ.
Финансовая деятельность школы
Бюджетное финансирование Внебюджетное финансирование
бюджет исполнен полностью - добровольные пожертвования
благотворителей
(предпринимателей), родителей,
- попечительский совет.
- участие в конкурсах, грантах.
Внебюджетные средства тратятся на подготовку школы к новому учебному году, на премирование детей за высокие показатели в учёбе.
Для обеспечения дальнейшего развития школы, достижения основных целей обучения и воспитания учащихся педагогический коллектив должен решить или приступить к решению педагогических задач, стоящих перед нашим образовательным учреждением:
- обеспечить высокий уровень культуры поведения учащихся, исключающий детскую агрессию и неадекватное поведение;
- продолжить работу по совершенствованию УМК (предметных кабинетов);
- продолжить работу по реализации всех программ, принятых в ОУ.
- школа будет работать второй год по реализации «Регионального комплексного плана модернизации образования»
С 1 сентября 2009-2010 учебного года школа вступает в эксперимент по стандартам II поколения в начальной школе.
на начало
|